Буксирный катер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буксирный катер – это многофункциональное плавсредство. Область его применения довольно широка: буксировка паромов и других плавающих средств, выполнение работ по разведке реки, по обслуживанию переправ, мостов, и даже по перевозке людей. Буксиры классифицируются на портовые, морские, спасательные, буксиры-толкачи и буксировщики. Именно буксиры-толкачи являются основой российского внутреннего грузового флота. Буксир оценивается прежде всего не по скорости, а по силе тяги, с которой катер может передвигать какой-либо объект. В настоящее время проекты буксиров создаются с помощью компьютерных программ. Качественные проекты буксирных катеров позволяют обеспечить точность изготовления всех конструктивных элементов буксира и сократить сроки постройки. Также проектированием с помощью программного обеспечения можно достичь высокой степени унификации технологических и конструкторских решений, что положительно сказывается на качестве судостроения. Буксирный катер проект 454Назначение: Катер предназначен для буксировки несамоходных кунгасов в необорудованных портах Арктики с удалением от берега или судна снабженца до 10 миль. Эксплуатация катера возможна при волнении моря не более 4-х баллов. Основные параметры:
Автономность и дедвейт. На судне предусмотрены следующие статьи дедвейта:
Запасы топлива и масла рассчитаны на 1 сутки работы главного двигателя полной мощности. Главная энергетическая установка катера состоит из одного главного двигателя марки К-161-2 мощностью 90 э.л.с. при 1550 об/мин. с реверс-редуктором, используемого с мощностью 80 э.л.с., при 1500 об/мин. коленчатого вала и обслуживающих двигатель навешенных механизмов. Скорость хода без воза при ветре и волнении не более 3–х баллов составляет около 8 узлов. Тяга на гаке на швартовых, при условиях указанных в предыдущем пункте, составляет – 0,65 т. Системы: осушительная, вентиляции, отопления, противопожарное оборудование, воздушно-измерительные трубы. Источники питания. В качестве основного источника питания электроэнергии на буксирном катере использован генератор постоянного тока типа ГСК-1500 мощностью 1000 Вт напряжением 27,5 В навешенный на двигатель 6ЧСП 12/14 и поставляемый комплектно с двигателем. Резервным источником электроэнергии являются две аккумуляторные батареи типа 6СТК-180м, соединенные последовательно для получения напряжения 24 В. Аккумуляторные батареи установлены в машинном отделении по правому борту. Генератор и аккумуляторные батареи работают параллельно. Судно передается судовладельцу готовым к эксплуатации, включая инвентарное снабжение, запасные части, но без топлива, смазочных материалов, пенообразователя, провизии, воды, навигационных карт, штурманских пособий и медикаментов. Судно снабжается эксплуатационно-технической документацией, всеми документами, дающими право на его эксплуатацию, выдаваемым РМРС и Санитарной инспекцией. |